Характеристика на директора школы для награждения грамотой рф. Образец характеристики на директора школы. Что такое характеристика для награждения почетной грамотой


Телефон: 8-35254-73-599

Email: [email protected]

Осокина Татьяна Евгеньевна работает заместителем директора по воспитательной работе в МКОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» 15 лет, имеет первую квалификационную категорию учителя музыки. За время работы зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом, мастером своего дела. Она в совершенстве владеет теорией и практикой управления современной школой, является опытным методистом, компетентным в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Это творческий руководитель с активной жизненной позицией. Под её руководством в школе выстроены и успешно реализуются программы дифференцированного воспитания учащихся. Осуществляется внедрение современных педагогических технологий в воспитании подрастающего поколения.
Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь учителям, Татьяна Евгеньевна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает лучший и передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого классного руководителя.
Осокина Татьяна Евгеньевна хорошо знает семьи обучающихся, их воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия. В 2013 - 2014 учебном году учреждению присуждено первое место по итогам реализации социального проекта «Я и моя семья», посвящённого педагогическому наследию Сухомлинского.

Поддерживает тесный контакт с учителями в изучении возможностей обучающихся, уровня их развития в организации воспитательной деятельности.
Уравновешенность, умение находить общий язык со всеми учителями, детьми и родителями учащихся, позволили Татьяне Евгеньевне, создать комфортный психологический климат в педагогическом коллективе. Успешно развивать педагогическое творчество среди классных руководителей.
В школе под руководством Осокиной Т. Е. работает детское объединение «Планета добрых сердец» со своей символикой, эмблемой, законами, заповедями и традициями. На счету детского объединения пятнадцать разработанных и реализованных социально-значимых проектов. Самыми значимыми являются проекты «Разбивка сквера им. А.П.Бирюкова в центре села Ключи и посадка липовой аллеи к 60-летию Победы» (территория села). Посадка сада на территории Вознесенской церкви «Сад им. А.П.Бирюкова», около школы посадили дубовую аллею к 115 летию Т. С. Мальцева, создание школьного музея к 90 летию Шадринского района. Для успешной реализации программы созданы органы ученического самоуправления возглавляет работу правительство школьной республики «Содружество», работой которого руководит Президент. Правительство школьной республики «Содружество» организует школьную жизнь, и проводит общешкольные смотры - конкурсы: Ученик года, Спортсмен года, Самый уютный и озелененный класс, Самый спортивный класс, Класс года, Лучшая цветочная клумба. Итоги подводятся на общешкольном КТД «Твой звездный час», победители награждаются переходящими вымпелами с логотипом А.П.Бирюкова и денежными премиями им. А.П.Бирюкова.
В школе реализуется программа воспитания « Школа успеха». Важнейшим направлением в воспитательной работе Татьяны Евгеньевны является работа по программе «Подросток» « Школа без наркотиков». В связи с этим важно отметить, что данный подход к воспитательной работе актуален и перекликается с перспективным направлением современной педагогики, предполагающим поиск путей и методов работы с категорией детей и подростков «группы риска» в целях раскрытия их возможностей для развития и саморазвития. В школе ведется работа по воспитанию здорового образа жизни (антиалкогольная, антинаркотическая, антиникотиновая пропаганда).

Под её руководством в школе разработаны программы: «Здоровье», гражданско - патриотического и духовно - нравственного воспитания « Мы - граждане России», выпускается школьная газета « Наш дом». Школа тесно сотрудничает с районной газетой « Шадринский курьер» по итогам 2014 года журналисты заняли 1 место в совместном социальном проекте депутата областной Думы, Администрации Шадринского района и редакции газеты «Шадринский курьер» «Учись быть героем нашего времени». Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в областном конкурсе молодых журналистов «Медиаперспектива» и «РRОрыв». Работает школьный сайт, который постоянно пополняется методическими разработками, интересной информацией, новостями.
Осокина Татьяна Евгеньевна большую работу ведёт с обучающимися в духовно - нравственном направлении: разрабатываются и реализуются проекты, школа тесно сотрудничает с Вознесенской церковью с. Ключи, обучающиеся принимают участие в Рождественских песнопениях, проводятся праздники «Прощай, Масленица». Татьяна Евгеньевна ведёт курс «ОРК и СЭ» модуль «Светская этика» в 4 классе награждена диплом 1 степени в районном конкурсе методических разработок уроков по комплексному курсу «ОРК и СЭ». К 90 летию Шадринского района в феврале 2014 года в школе открыт музей.

В школе активно работает волонтёрское направление, действует отряд «Открытые сердца». Цель волонтерского движения школы состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности. Работа этого движения посвящена различным направлениям: проведение акций, пропаганда ЗОЖ, наведение порядка на улицах родного села, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и пенсионерам. На районном фестивале «Под парусом добрых дел - 2014" волонтёры « Открытые сердца" заняли первое место. А в районном конкурсе «Доброволец - 2015» Першикова Дарья стала лучшей. На областном фестивале « Волонтёрская феерия - 2015» в номинации « Экологическое волонтёрство» ребята заняли 2 место.

В школе в 2014-2015 учебном году силами волонтеров были разбиты цветочные клумбы и по итогам районного конкурса «Школьный двор - территория заботы» школа заняла 2 место. Летом волонтёры работают в отряде вожатых в летнем оздоровительном лагере при школе, по итогам работы «Лето - 2014» в районном конкурсе на лучшую организацию оздоровительного лагеря заняли 1место.

Школа единственная в районе сотрудничает с Шадринским лесничеством. В школе работает школьное лесничество "Зелёная волна". Учащиеся неоднократно представляли Курганскую область и район на региональном слёте УРФО школьных лесничеств, занимая призовые места. В 2012 году в городе Ханты - Мансийске заняли три третьих места в разных номинациях. В 2013 году на второй спартакиаде школьных лесничеств в городе Тюмени ребята заняли 2 место по УрФО. Каждой весной проводятся акции «Чистый лес», «Чистый водоем», «Чистая улица», «Чистый двор». «Чистое село». Учащиеся с любовью озеленяют родное село: посажены дубки, сосны, лиственницы, выращенные на пришкольном участке. В школе проходят общешкольные смотры - конкурсы « Самый уютный и озеленённый класс», «Лучшая цветущая клумба».

Школа имеет учебно - опытный участок, в программу обучения включено выращивание сельскохозяйственных культур. Вся выращенная продукция перерабатывается. Трудовое воспитание в школе проводится на примере жизни и деятельности Т. С. Мальцева.


Результатом реализации воспитательной программы « Школа успеха» является поощрение учащихся за активное участие в трудовой и общественной жизни школы. Ученики поощряются путёвками в лагерь ВДЦ« Океан», Артек, поездкой в Словакию, круиз по Волге, посещение учениками школы ёлки Президента. Ученики школы в числе лауреатов премии Правительства Курганской области.

Комплекс воспитательных мероприятий, проводимый Осокиной Т. Е., позволяет школе добиваться хороших результатов.

В декабре 2008 года школе присвоено имя пионера развития садоводства в Зауралье, основателя плодосовхоза Аркадия Павловича Бирюкова, чьё имя бережно сохраняется коллективом школы

В 2011 году учреждение получило высокую награду Курганской Областной Думы «За значительный вклад в воспитание подрастающего поколения и осуществление программ развития образования, получившие признание населения Курганской области».

В декабре 2014 года школе присвоен статус «Социально - активная образовательная организация».

По итогам рейтинга 2014- 2015 учебного года воспитательная работа школы в районе признана одной из лучших, Татьяна Евгеньевна награждена дипломом лауреата премии имени народного учителя СССР Виктора Романовича Петровских.
Татьяна Евгеньевна постоянно занимается ростом своего профессионального мастерства, обучаясь на курсах при ГАОУ ДПО ИРОСТ, принимает участие в конкурсах различного уровня.
Татьяна Евгеньевна показывает личный пример педагогам, являясь классным руководителем 7 класса. Она проводит с учащимися большую воспитательную работу.
У классного руководителя налажена хорошая связь с родителями.



Татьяна Евгеньевна как личность по - учительски строга, по-человечески привлекательна, тактичная, любящая своё дело, прекрасно поет, читает стихи, является творческой натурой. Осокина Татьяна Евгеньевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

Татьяна Евгеньевна награждена нагрудным знаком Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почётной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации, Почётной грамотой Главного управления образования Курганской области, награждена благодарственным письмом и Почётной грамотой Курганской областной Думы, грамотами и благодарственными письмами Администрации Шадринского района, районного управления образования.

Представление

на Белянушкину Елену Ивановну,

заместителя директора по УВР

Окончила Московский региональный институт высшего социально-экономического образования по специальности педагог-психолог. Стаж работы МБОУ Измайловской средней общеобразовательной школе 20 лет. В 2008 году переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

position:absolute;z-index: ;margin-left:731px;margin-top:229px;width:26px;height:422px"> За время работы Елена Ивановна зарекомендовала себя как грамотный и творчески работающий специалист с хорошим уровнем методической подготовки.

Педагог определяет свои цели как образовательные результаты учащихся, которые формулирует в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника.

В своей работе Елена Ивановна применяет инновационные технологии : использования электронных образовательных ресурсов нового поколения;

педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; интерактивные технологии; педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала; природосообразные технологии.

Эффективно организовала внутришкольный контроль, создав систему мониторинга учебно-воспитательного процесса, имеет аналитический подход к планированию УВП. Открыта для критики и альтернативных точек зрения.

Эффективно организует инновационно-экспериментальную деятельность (в школе работают: победитель ПНПО федерального уровня в 2009 г., победитель ПНПО регионального уровня в 2010 г., победитель ПНПО на муниципальный грант 2008 г.).

Активно реализует систему работы по подготовке обучающихся и педагогов к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и новой форме (ГИА). Для Елены Ивановны характерен высокий уровень организации работы по недопущению пропусков уроков обучающихся без уважительных причин.

В школе курирует работу методического совета, участвует в научно-практических конференциях по теме «Реализация ПНПО и РКПМО», организует работу по внедрению и распространению инновационного опыта лучших учителей и новаторов среди педагогов школы. Под руководством Елены Ивановны в образовательном учреждении проведены семинары: « Прикладная музейная педагогика: Клуб любителей истории Отечества», «Реализация регионального компонента учебного плана через преподавание предмета «Духовное краеведение Подмосковья», « Год молодежи: …и жить торопятся и чувствовать спешат». Организуя педагогические чтения, для преподавателей, лектории для родителей, формирует в школе здорьесберегающую социокультурную среду.

В своей работе большую часть времени занятий уделяет практической деятельности учащихся, создаёт условия для всестороннего формирования способностей детей посредствам развития исследовательской деятельности школьников. Активное участие учеников в международных конкурсах «Математика и проектирование», «Юный исследователь», «II Всероссийский детский творческий конкурс», «Наш край» свидетельствует о плодотворной работе Елены Ивановны в предоставлении возможности учащимся раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Усиление воспитательного потенциала Елены Ивановны направлены на обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктив ную мотивированную деятельность учащихся, является членом экспертной комиссии для проведения процедуры объективной внешней оценки результатов профессиональной деятельности педагогов.

Ведет эффективную работу по организации предпрофильного и профильного обучения, уделяет внимание развитию договорных связей с учреждениями дополнительного образования , системы профессионального образования (ГНУ ВСТИСП Россельхозакадемия, МОУДОД ЦДТ «Гармония», МОУДОД. СДЮШОР «Олимп», Детская школа искусств п. Развилка, ГОУ СПО ПК № 33, ГОУ Педагогический колледж № 15).

Елена Ивановна использует задания и ситуации, позволяющие учащимся с разными способностями получать удовлетворение от учебы и достигать максимальных результатов.

Елена Ивановна является членом Управляющего совета учреждения МОУ Измайловская СОШ, членом школьной управленческой команды.

пользуется уважением коллег, родителей, учащихся.

награждена Грамотой Управления образования Ленинского района в 2002 г., Благодарностью главы Ленинского муниципального района в 2009 г., Грамотой МОМО в 2010 г.

Директор МБОУ Измайловской СОШ

В документообороте в наш обиход входит такое понятие как рекомендация в образе письма. Мы нашли образец, который оставит время для печатания хорошего документа В социалистическом прошлом рекомендацию заменяла выданная характеристика. Каждому приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. Существует отличие запрашивать характеристики, другое составлять. Как правило нужно было идти к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять почетную должность. Сейчас характеристики начали величать письмами-рекомендациями.

Позитивная характеристика заместителя генерального директора по производству (примерный образец)

Такая характеристика может понадобиться для приложения к резюме, или для решения вопроса о движении по карьерной должности, принятия решения об увольнении или доверия новой должности.

Пример позитивной характеристики заместителя генерального директора по производству

В должности заместителя генерального директора по производству - с января 2009 г. Должностные полномочия заместителя директора исполняет добросовестно, инициативно, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с должностной инструкцией.

Со знанием дела осуществляет общее руководство производственными подразделениями предприятия. Во взаимодействии с главным инженером организует уточнение технической политики предприятия, своевременно и правильно определяет наиболее перспективные направления переоснащения и реконструкции его производственной базы.

Принимает исчерпывающие меры по обеспечению необходимого уровня технической подготовки производства. Особое внимание уделяет повышению эффективности производства и сокращению его издержек.

Осуществляет действенный контроль над разработкой и последующей реализацией планов внедрения новых технологий, проведением в подразделениях соответствующих организационно-технических мероприятий. Лично и через подчиненных должностных лиц ежемесячно проверяет соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, ставит руководителям производственных подразделений задачи по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях организуя оказание им помощи.

Проводит значительную работу по совершенствованию организации производства на основе внедрения новейших технических, в т.ч. телекоммуникационных, средств. Анализирует результаты основных научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники по профилю производства предприятия.

Организует обучение и повышение квалификации персонала производственных подразделений в полном соответствии с программами и планами.

Эффективно координирует работу служб и должностных лиц, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.

Грамотно консультирует генерального директора по наиболее актуальным вопросам организации производства. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет прочие полномочия заместителя директора.

Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки, настойчиво овладевает новыми знаниями. Глубоко знает передовой опыт в области управления производством и умело применяет эти знания в повседневной работе.

К выполнению должностных обязанностей относится исключительно ответственно, ревностно отстаивает интересы предприятия. Обладает высокой работоспособностью. Имеет образцовый внешний вид.

Физически здоров.

При внезапных изменениях в деловой обстановке сохраняет выдержку и самообладание, управленческие решения принимает верно и быстро. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.

В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен.

Критику в свой адрес воспринимает спокойно, недостатки в работе стремится устранять полностью.

1. Занимаемой должности соответствует.

2. В связи с предстоящим истечением срока трудового договора достоин повторного назначения на должность заместителя генерального директора по производству.

Источники:
http://obrazec.org

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристики студента проходившего практику

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Мировое соглашение образец об определении способа участия в воспитании ребенка
  • Исковое заявление об изменении договора найма квартиры
  • Наследственные дела
    Наследование часто бывает с внезапными проблемами. Наследование по завещанию и закону различается по своему механизму. Образцы заявлений, по тяжбам связанным с вступлением в права наследования.

    Собственность и право проживания
    Образцы исковых заявлений по гражданским тяжбам, относительно жилья. Право на жилье заключает право пользования владения проживания. Относительно этого бывает очень много споров и разногласий. Есть разница между частным домом и жилой квартирой. На этой же почве возникают тяжбы по разделу лицевого счета и определению порядка пользования квартирой. Примеры заявлений помогут понять что именно требуют указывать в заявлении в суд.

    Ущерб и его компенсация
    Бывает, что нам причиняют ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это судя по отсутствию-наличию вины наличия халатности. В зависимости от наличия-отсутствия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И человек, чьей собственности нанесен вред требует его возмещения. Укус собаки, порченное имущество и другое

    Должностные полномочия заместителя директора исполняет добросовестно, инициативно, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с должностной инструкцией.

    Со знанием дела осуществляет общее руководство производственными подразделениями предприятия. Во взаимодействии с главным инженером организует уточнение технической политики предприятия, своевременно и правильно определяет наиболее перспективные направления переоснащения и реконструкции его производственной базы.

    Принимает исчерпывающие меры по обеспечению необходимого уровня технической подготовки производства. Особое внимание уделяет повышению эффективности производства и сокращению его издержек.

    Осуществляет действенный контроль над разработкой и последующей реализацией планов внедрения новых технологий, проведением в подразделениях соответствующих организационно-технических мероприятий. Лично и через подчиненных должностных лиц ежемесячно проверяет соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, ставит руководителям производственных подразделений задачи по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях организуя оказание им помощи.


    Проводит значительную работу по совершенствованию организации производства на основе внедрения новейших технических, в т.ч. телекоммуникационных, средств. Анализирует результаты основных научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники по профилю производства предприятия.

    Организует обучение и повышение квалификации персонала производственных подразделений в полном соответствии с программами и планами.

    Эффективно координирует работу служб и должностных лиц, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.

    Грамотно консультирует генерального директора по наиболее актуальным вопросам организации производства. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет прочие полномочия заместителя директора.

    Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки, настойчиво овладевает новыми знаниями. Глубоко знает передовой опыт в области управления производством и умело применяет эти знания в повседневной работе.

    Бесплатная юридическая консультация:


    К выполнению должностных обязанностей относится исключительно ответственно, ревностно отстаивает интересы предприятия. Обладает высокой работоспособностью. Имеет образцовый внешний вид. Физически здоров.

    При внезапных изменениях в деловой обстановке сохраняет выдержку и самообладание, управленческие решения принимает верно и быстро. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.

    В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает спокойно, недостатки в работе стремится устранять полностью.

    1. Занимаемой должности соответствует.

    2. В связи с предстоящим истечением срока трудового договора достоин повторного назначения на должность заместителя генерального директора по производству.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

    Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

    Виды характеристик

    Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне - в ведомстве, в городе - понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

    Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя - оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

    Общие правила

    Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

    После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Оформление

    Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

    Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример

    Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец - характеристика для награждения почетной грамотой - пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

    Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж - тридцать один год. Педагогический - также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

    Дальнейшее оформление

    Перечисление оформляется примерно так:

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

    2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

    Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

    Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения - за какие именно заслуги она получена.

    Личные данные

    В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

    Вывод

    Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее - подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

    Другие профессии

    Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

    В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Внутренняя характеристика

    Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

    Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

    В юриспруденции

    Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения - в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

    Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее - конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

    Детали

    В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации - с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

    Деловые качества

    Главная часть этого документа - оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника - всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

    Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

    Отличия в делопроизводстве

    Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

    В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Характеристика на заместителя директора для награждения грамотой

    В главную аттестационную комиссию

    на высшую квалификационную категорию

    Чистовой Татьяны Ивановны,

    Бесплатная юридическая консультация:


    заместителя директора по научно-методической работе

    муниципального общеобразовательного учреждения лицея №7

    города Чулыма Новосибирской области.

    Педагогический стаж – 25 лет, стаж управленческой деятельности 7 лет. Стаж работы в лицее – 4 года. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2002 год), премией главы администрации Новосибирской области «Лучший педагогический работник» (2003 год), дипломом выставки «УЧСИБ – 2005» в конкурсе методических разработок «Учимся толерантности», грамотами главы администрации Чулымского района, отдела образования Чулымского района.

    Основными направлениями ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями являются:

    Бесплатная юридическая консультация:


    координация деятельности педагогического коллектива в организации экспериментальной и практической деятельности;

    руководство работой методического совета лицея;

    участие в разработке и реализации концепции педагогической деятельности лицея;

    составление проектных предложений по формированию учебного плана профильных и предпрофильных классов;

    составление проектных предложений по расстановке педагогических кадров;

    Бесплатная юридическая консультация:


    осуществление мониторинга учебно-воспитательной работы на этапе анализа результатов и составления рекомендаций по ее совершенствованию;

    организация и проведение тематических педагогических советов, методических семинаров;

    организация приема в профильные и предпрофильные классы;

    организация связи с вузами;

    организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Татьяна Ивановна – серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Она обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для создания образовательных концепций и программ. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем. Владеет методами эффективного руководства персоналом, знакома с различными моделями и методами мотивации сотрудников, создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Основными итогами ее административной деятельности являются:

    Создание системы научно-методической работы в лицее, способствующей раскрытию и реализации творческого потенциала членов педагогического коллектива. Результатом этого является то, что за период с 2001 по 2005 год три педагога лицея стали победителями районных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный», дипломантами аналогичных областных конкурсов; все без исключения члены педагогического коллектива прошли курсы по программе ИНТЕЛ и в настоящее время широко используют компьютерные технологии в организации учебно-воспитательного процесса; традиционными в лицее стали методические дни «Творческая мастерская учителя», во время которых происходит обмен опытом между учителями различных методических объединений, в том и числе и на районном уровне.

    Создание системы мониторинга, позволяющей достаточно глубоко и всесторонне проанализировать состояние учебно-воспитательного процесса в лицее, что, несомненно, способствует росту эффективности и качества деятельности образовательного учреждения.

    В 2001 – 2002 годах Татьяна Ивановна, являясь одним из авторов концепции развития лицея, разрабатывала в рамках участия в федеральном эксперименте по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, модель «Лицей – школа гражданского становления личности», ориентированную на осмысление сущности образовательного учреждения, способного обеспечить одаренных сельских школьников современным качественным образованием.

    Материалы по описанию модели были представлены на коллегии Министерства образования РФ в августе 2002 года и включены в демонстрационные слайды Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме реструктуризации сельских школ. В марте 2004 года модель лицея была удостоена диплома конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки». В настоящее время осуществляется доработка концепции развития лицея в направлении перехода на профильное обучение.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В марте 2005 года Татьяна Ивановна осуществляла деятельность по организации работы стенда на выставке УЧСИБ – 2005. По результатам участия в этой выставке лицей был награжден несколькими дипломами, в том числе дипломом конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки» в номинации «Выставочная культура».

    Татьяна Ивановна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.

    Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

    Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

    Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами - здесь.

    Виды характеристик на сотрудника

    При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

    По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

    Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

    Образец правильного оформления характеристики.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

    Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

    Общие правила составления текста

    1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
    2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
    3. В характеристике указываются:
    • название документа,
    • анкетные сведения о сотруднике,
    • оценка профессиональной или служебной деятельности,
    • описание деловых и моральных качеств человека,
    • цель написания документа, его назначение,
    • дата оформления,
    • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

    Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

    Требования к оформлению документа

    1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
    2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
    3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

    Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

    Пример наградной характеристики.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

    Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6., в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

    Образец неправильного оформления характеристики.

    Составные элементы бланка документа

    1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
    2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
    3. Исходящий номер, дата подписи.
    4. Анкетные сведения о сотруднике.
    5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
    6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
    7. Участие в симпозиумах, конференциях.

    Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

    Анкетные данные соискателя награды детализируем:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • образование, что закончил;
    • положение в семье;
    • должность, производственные обязанности;
    • стаж трудовой деятельности общий;
    • стаж на данном предприятии;
    • предыдущие награды, звания;
    • научные труды.

    Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

    Специальность: русский язык и литература

    Квалификация: учитель средней школы

    Педагогический стаж работы: 33 года

    Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

    Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

    Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

    Семейное положение: замужем, имеет дочь

    Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог - новатор.

    Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

    На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

    Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

    Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

    Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

    Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

    Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

    Самошкина Ирина Александровна, ДОШ № 94, г. Донецк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Примеры характеристик на учителей, зачисленных в кадровый резерв на должность руководителей образовательных организаций

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя, зачисленного в кадровый резерв на руководителя образовательной органиации

    Профессионал своего дела, внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные методы и формы работы. На уроках создает условия для интеллектуального, социального и морального развития личности, овладения обучающимися жизненными компетенциями.

    … – эрудированный педагог, постоянно занимающийся самообразованием, проявляющий интерес к передовому педагогическому опыту, умеющий адаптироваться к нововведениям. Свой опыт работы передает коллегам, проводит уроки для учителей образовательной органиации и района, выступает с докладами на заседаниях методических объединений, педсоветах, принимает участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

    Отличается высокой трудоспособностью. Своевременно и качественно виполняет должностные обязанности. В любом направлении своей деятельности проявляет высокую степень творчества, активности. Эффективно реализует поставленные перед собой задачи.

    Владеет деловыми качествами. Имеет задатки лидера. Постоянно стремится к профессиональному росту. Правильно расставляет приоритеты. Способна анализировать ситуацию и принимать самостоятельные решения. Умеет организовать коллектив.

    Отличается общей культурой, высокими моральними качествами, исключительной добросовестностью, высоким чувством ответственности. Интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, обучающихся и родителей .

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на заместителя директора по воспитательной работе,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность руководителя обраовательной органиации

    работает заместителем директора по воспитательной работе в …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    - способный администратор и организатор; умелый педагог. Эрудирована в вопросах управления, педагогики, психологи. М етодически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

    Владеет методикой колективного творческого воспитания. По ее инициативе проводятся многие мероприятия, моделируются инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Вследствие компетентности и творческого подхода к делу умет организовать самоуправление, спланировать работу, принять педагогические и управленческие решения.

    Большое внимание уделяет привлечению родителей к делам и проблемам обраовательной организации, оказанию семьи разнообразной социальной и консультативной помощи, повышению педагогической культуры родителей.

    Доброжелательность, уравновешенность, умение находить общий язык с детьми, их родителями, стремление к диалогу в общении вызывают постоянный интерес учащихся к воспитательной работе в образовательной организации.

    Придерживается педагогической этики, уважает достоинство обучающихся и педагогов. Требовательная, тактичная, любящая свое дело, … пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность заместителя директора по воспитательной работе

    работает учителем … …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    … – учитель с активной жизненной позицией. Постоянное стремление к новому делает процесс ее творческого роста и поиска непрерывным. Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к нравственным ценностям. Способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ее воспитанника.

    Знает теорию и методику преподавания в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета. Умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения.

    Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

    У … добрые простые отношения с детьми. Обладает высокими организаторскими способностями. Являясь организатором по внеклассной работе, умело оказывает квалифицированную помощь классным руководителям в проведении праздников, показывает примеры педагогического мастерства, проводя общешкольные мероприятия на высоком педагогическом уровне.

    За профессионализм, любовь к своему делу и чуткое отношение к людям пользуется заслуженным авторитетом среди администрации, коллег, обучающихся и их родителей.