Что современные школьники знают о великой отечественной войне. Тема великой отечественной войны и современные дети


Главное событие 2015 года – юбилей Победы в Великой Отечественной войне. За семь десятков лет, прошедших с победного мая 1945 года, выросло несколько поколений людей, которые никогда не сталкивались с кошмарами военного времени. Сегодняшние дети живут в новой стране, в новом веке. Что нынешние школьники знают о далекой войне? Насколько уровень знаний подростков о Великой Отечественной отличается от уровня знаний их родителей, а также бабушек и дедушек? Чтобы выяснить ответы на эти вопросы, сотрудники Сибирцевской Центральной библиотеки Маркисеева Г.В. и Венгер И.В. провели анкетирование среди своих читателей.
Анкетирование проводилось анонимно. Возрастные категории участников: от 14 до 24 лет, от 25 до 35 лет, от 35 до 50 лет и старше 50 лет. Анкетный лист, который разработали библиотекари, содержал 19 вопросов. К большинству предлагались 4 варианта ответов.
Всего на вопросы о военной истории ответили 24 человека: 12 из них – в возрасте от 14 до 24 лет, 8 - старше 50 лет, 2 –от 35 до 50 лет и 1 - от 25 до 35 лет. На полноценное социологическое исследование опрос, проведенный в библиотеке, не претендует. Объективно провести сравнения знаний о войне представителями разных поколений по результатам анкетирования не представляется возможным, но составить примерное представление – вполне.
Ответы на вопросы анкеты читателей библиотеки старшего возраста были в большинстве правильными. А вот если проанализировать ответы школьников – самой большой группы респондентов, то результат не радует. Дату начала Великой Отечественной войны, конечно, знает большинство подростков. Только 2 из 12 человек выбрали другой вариант ответа, нежели 22 июня 1941 года. Однако, при ответе на вопрос: «Назовите крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и стала символом стойкости советского солдата», 7 школьников назвали Брест, остальные –Тулу и Смоленск.
Союзников СССР ребята указывали более уверено, хотя в ответах присутствовала путаница. Среди ответов – Америка, Китай, США, Канада, Британия, Франция. Не знают школьники о том, какая битва стала переломным моментом в ходе войны, не могут вспомнить хрестоматийных героев военного времени и военноначальников, затрудняются назвать фамилии воинов, водрузивших знамя над Рейхстагом.
Проблемным для подростков стал вопрос, кому принадлежат строки известного стихотворения: «Жди меня, и я вернусь». Из 12 школьников, правильно ответили только 8 человек. Многие ответили после подсказки.
О том, что лучший танк времен Великой Отечественной – это Т-34, знают практически все ребята. Легко назывались школьниками и города - герои. Город, который немцы держали в блокадном кольце, все анкетируемые указывали без ошибок. Однако вопрос о продолжительности блокады поставил некоторых школьников в тупик. Из четырех вариантов: а) 200 дней, б) 900 дней, в) 365 дней, г) всю войну, кое-кто из учащихся отвечал, что блокада длилась 200 или 365 дней.
Информацию о Великой Отечественной войне школьники, согласно анкетированию, получают в основном из книг, фильмов, общения в семье. Но судя по результатам тестирования, информации подросткам не хватает.
Итоги анкетирования наглядно свидетельствуют о низком уровне знаний респондентов в возрасте от 14 до 24 лет о войне 1941-1945гг. Но, как отмечают работники Центральной библиотеки п. Сибирцево, для подрастающего поколения события Великой Отечественной еще не потеряли своей значимости.
Для того чтобы поддержать интерес юных читателей к отечественной истории, в библиотеке проводятся тематические мероприятия. Библиотекари рассказывают школьникам о войне, знакомят с книгами о Великой Отечественной, организовывают встречи старшеклассников с детьми войны – живыми свидетелями военного времени. Без излишнего пафоса, просто и доступно представители старшего поколения рассказывают подросткам о том, как жили и работали люди в тылу, чем питались, во что одевались, как учились дети, как страшно и сложно было жить, о горе, которое они испытывали, получая похоронки на отцов и как болит о потере сердце до сих пор. Такие рассказы, прямое общение помогают школьникам лучше представить реалии военного лихолетья, а значит, помогают лучше узнать историю собственной страны.
Молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, о прошлом своей Родины в целом. Это результат социологических исследований, проводимых на федеральном уровне. Так что, наши школьники – не исключение. Кто в этом виноват? Современная система образования? Не только. Виноваты все мы. Современные дети слишком мало знают, мало слышат о войне, о цене Победы. Великая Отечественная для них также далека и «покрытая пылью история», как и Первая мировая.
Ответьте, как часто вы говорите со своим ребенком о войне? Когда советовали ему прочесть книгу о военном времени? Смотрели вместе фильм о войне? Когда вы рассказывали ему про родных и их жизнь в годы Великой Отечественной? Ведь война затронула каждую семью. Прадедушки и прабабушки сегодняшних подростков перенесли столько испытаний. Современной молодежи необходимо знать, как жили люди в то страшное время!
Расскажите своим детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о воинах Великой Отечественной войны. Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, книги, фильмы, написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду, что живая связь времен не прервётся. Иначе, когда за парты сядут дети сегодняшних детей, они, возможно, будут демонстрировать тотальное незнание фактов о Великой Отечественной войне.

В преддверии Дня Победы мы побеседовали с ребятами разных возрастов о том, что им известно о событиях военных лет. Желающие могли рассказать о своих воевавших родственниках. Мы практически не редактировали ответы ребят. И вот что в итоге получилось. Выводы каждый сделает свои…

Даша, 12 лет

Я хочу рассказать о своём прадедушке, Белокобыльском Константине Димитриевиче. Он пошёл на войну в 1942 году, там голодал. Попал в плен, был ранен. Чудом бежал. В одной маленькой деревне его выхаживала женщина, давала по чуть-чуть еду. Потом он ушёл на передовую. В 1945 году он пришёл с войны, а в 1947 на железнодорожных путях спас женщину, сам же попал под поезд.

Ещё у меня бабушка Ольга родилась в войну, в 1943 году. Она очень часто болела, ни одного класса не закончила - не ходила в школу, до сих пор не умеет писать, читает по слогам. Не разговаривала до трёх лет. С малых лет была пастухом, а ещё нянчила чужих деток. Однажды мама понесла её к батюшке, и тот сказал, что девочка хоть и худенькая, но «мясо нарастёт». Так и вышло: бабушка до сих пор жива. Она с детства верила в Бога, молилась. Всем так и говорит, что только Боженька помог ей выжить.

А дедушка Николай рассказывал, что когда он был маленьким, у них поселились немцы. В семье было 9 детей. Фашисты называли маму «свиноматкой», а детей заставляли танцевать под губную гармошку. Тех, кто отказывался, топили в бочке с водой.

- А дедушка вспоминал это с ненавистью - или простил этих людей?

Просто рассказывал, как было.

- А у тебя самой какие впечатления сложились о войне?

Это страшно! Голод, немцы издевались над людьми…

- Как ты думаешь, что помогло людям всё это пережить?

Вера. И надежда.

Юра, 11 лет

Я хочу рассказать о дедушке. Краснопольский Степан Алексеевич. Он воевал во время Великой Отечественной войны - был пехотинцем, дошёл до Берлина. После войны вернулся домой, построил дом и посадил сад, который до сих пор растёт и даёт плоды. А в доме мы до сих пор живём. Ещё у меня была бабушка, Антонина Георгиевна. Она была медсестрой, помогала больным и раненым во время войны и после.

- А о самой войне что знаешь, что можешь рассказать?

Это была ужасная, самая большая война, в которой участвовали все страны против одной Германии. Тогда был очень большой голод, некоторые умирали. Родители меня учат, что нужно уважать тех, кто умер во время Великой Отечественной войны, и тех, кто прошёл её.

- Когда началась война, помнишь?

Мы ходим на могилу к дедушке, кладём цветы. Ещё ходим к памятнику, в сквер Героев.

Алина, 13 лет

Мой прадедушка, Поляков Василий Кузьмич, был участником Великой Отечественной войны. Со школьной скамьи в октябре 1941 года его забрали в школу радистов, после чего он служил на Карело-Финском фронте радистом. Он участвовал в освобождении Прибалтики и Германии. Воинское звание - командир отделения связи. Он имел боевые награды: орден Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги», «За победу над Германией», много юбилейных медалей. После окончания войны он жил в родном селе в Воронежской области. Умер в 2006 году в возрасте 86 лет.

Мой второй прадедушка, Грищенко Сергей Дмитриевич, воевал в армии Ватутина с 1943 года. Он был командиром взвода разведчиков, был ранен. Награждён орденом Красной Звезды и юбилейными медалями. Войну закончил в Праге, умер в 1970 году, в возрасте 45 лет.

- Откуда ты в большей мере получила представления о войне: из школы, из рассказов родителей?

У меня есть прабабушка, она рассказывала многое, ещё от дедушки многое узнала.

- А прабабушка участвовала в войне?

Она её видела, но не участвовала, была ещё маленькая.

- В школе уделяется внимание этой теме?

Очень мало.

- Но самые элементарные моменты учили ведь? Когда началась война, когда закончилась?

Мы ходим возлагать цветы на курган Славы.

Даша, 10 лет

В 1945 году советскими войсками была одержана победа над фашизмом. Тогда была очень страшная война. Два моих прадедушки участвовали в ней. Один из них был партизаном, пропал без вести, а другой получил очень серьёзную травму - остался без руки.

- А как звали дедушек?

Не помню.

…Сейчас началась опять война, только гражданская. Не хочется, чтобы была ещё одна война, достаточно одной мировой. Мы хотим все миру! Чтоб всё было хорошо.

- Даш, расскажи, откуда ты знаешь о том, что это была за война?

Когда родители расскажут, когда в школе объяснят.

Мы ходим на парад, потом приходим домой и празднуем. Ходим в сквер возлагать цветы.

Есть такая крылатая фраза, что День Победы - это «праздник со слезами на глазах». Как ты думаешь, почему его так называют?

Потому что в этот день вспоминают тех, кто погибли, своих родных, например.

- А ты помнишь, сколько лет продлилась Великая Отечественная война?

- Ты учишься в воскресной школе - скажи, доводилось бывать на панихиде в храме 9 мая?

Пока нет.

Алекса, 9 лет

Алекса подготовилась к интервью очень основательно. Помимо сообщения о своём знаменитом прадеде, Ковалёве Михаиле Алексеевиче, дважды кавалере ордена Красной Звезды, кавалере ордена Отечественной войны I и II степени, также награждённого медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.», «За взятие Будапешта», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы» и множеством юбилейных, - она принесла цветные копии документов о присуждении самых ценных наград.

- Расскажи, что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

Погибло много людей. Разрушили все города. Война произошла от зависти. Мне рассказывали, что немцы завидовали тому, что у Советского Союза так много ресурсов, и они напали без предупреждения. Вторглись очень рано утром и начали бомбить. По радио передавали о начале войны.

- Помнишь, сколько лет длилась война?

В школе мы будем устраивать концерт - будет песня и слова поздравительные. С семьёй раньше ходили на митинг, цветы возлагали. Но не знаю, как в этом году будет. Такая ситуация в стране…

Вадим, 10 лет

Я знаю, что немцы вторглись и хотели захватить Донбасс. Сделав это, перевозили к себе весь уголь. А на людей, которые оставались в шахте, сбрасывали вагонетки, чтобы убить их.

- Откуда у тебя такая информация?

Мне бабушка рассказывала.

- Понятно. А что ещё можешь рассказать?

Знаю, что когда наши войска уходили, то ставили мины. А немцы, когда шли, по этим минам пускали русских пленных, которые подрывались на них. Тогда немцы могли пройти свободно. Ещё знаю, что когда захватили нас, дети установили свой закон: они подрывали немцев, которые ездили на мотоциклах, и забирали у них оружие и всё остальное - еду, например. Это тоже мне бабушка рассказывала. Это было там, где она жила.

Ещё знаю о том, что под Одессой немцы сделали свою взлётную площадку. Она была настолько железная, что наши самолёты не могли разбомбить её. Потом, уже в мирное время, бабушкин сын пошёл туда с друзьями - и они подорвались на мине. Бабушкиному сыну попало в голову, он побежал домой, но тогда лекарств не было таких, как сейчас, и они пошли к соседке и промыли рану вином, потом забинтовали.

- А как бабушку зовут?

- Она жива ещё, вы с ней общаетесь?

Да. Но она не застала войну - ей обо всём дедушка рассказывал.

То есть в вашей семье эти истории передаются из поколения в поколение. А вот день Победы вы отмечаете как-то?

У нас отмечают: ходят, покупают цветы, кладут на памятники погибшим.

Дима, 11 лет

- Дима, о каких событиях Великой Отечественной войны ты хотел бы рассказать?

О подвиге Алексея Матросова. 25 июня 1941 года на Советский Союз напали немцы. Они не предупреждали мирных жителей о нападении, и потому людям не удалось убежать. У них захватили всё, что возможно: еду, вещи, весь скот. Они (немцы) двигались по всему Советскому Союзу.

В 1938 году родился Алексей Матросов. Он был очень хорошим воином. В 1944 году вместе с товарищами ему было приказано уничтожить три вражеских дота. За дотами находилась крепость, которую занял немецкий барон. Доты защищали его. Барона нужно было уничтожить. Наши солдаты уничтожили пушки в двух дотах, а третий никак не удавалось. И тогда Алексей Матросов своим телом закрыл пушку. После его смерти Иосиф Сталин наградил его звездой Красного ордена и званием героя Советского Союза.

Кроме Алексея Матросова были и другие знаменитые герои. Например, сын Иосифа Сталина Василий Сталин, который родился в 1935 году. В 1942 году его дом атаковали, ему с отцом пришлось спасаться. Они спрятались в хорошо укреплённом военном комплексе. Но в 1945 году отца Иосифа сильно ранили, поэтому мальчику Василию пришлось записаться на работу, чтобы вылечить отца.

- Скажи, откуда ты черпал всю эту информацию?

Из семьи, у бабушки узнал.

- А бабушка была участницей войны?

- А как у вас в семье празднуют День Победы?

Мы ходим класть цветы на памятники погибшим воинам, возле КСКЦ «Стирол» и памятника-танка.

- Тебе не скучно в этот праздник - ходить куда-то, цветы возлагать?

- Смотришь ли ты фильмы на военную тематику (я имею в виду Великую Отечественную)?

Почти каждый день смотрю.

- И что тебя в них привлекает?

Как наши побеждают немцев.

Как ты думаешь, благодаря чему нашим удалось победить? Ведь фашистские войска превосходили нас во всех отношениях: и в плане техники, и подготовки, и оружия…

Потому что немцы были каждый сам за себя, у них не было дружбы, а наши были дружны, всё делали вместе - поэтому и победили.

Юля, 16 лет

- Юля, что тебе известно об истории Великой Отечественной войны? Откуда ты получала информацию о ней?

Из школы, от бабушек и дедушек.

- И какая картина сформировалась у тебя о том времени?

Печально всё очень. Война, люди умирают…

- А как война коснулась именно вашей семьи?

Отец моей прабабушки ушёл на войну. У них было шестеро детей. Через год его убили. Мать тоже умерла от болезни. Дети остались сиротами. Был голод, старшие дети стали тоже болеть, в результате все умерли, кроме бабушки и ещё одного ребёнка.

- Они жили в Горловке?

Нет, в России. Из других родственников тоже все уходили на войну, но никто не вернулся.

- Какие страницы из истории Великой Отечественно войны тебе известны?

- Ну вы же изучали по истории этот период. Что вам рассказывали?

Что без предупреждения напали…

- А когда это было?

В 1939 году.

- А напали со стороны каких республик?

Не помню.

- Может быть, помнишь какие-то значимые битвы?

За Сталинград.

- А что она решила, эта битва?

Я плохо знаю историю, мы её очень мало в школе изучаем - всего час в неделю, «галопом по европам».

- Понятно. Тебе 16 лет. Ты и твои ровесники смотрите фильмы о войне?

- У вас в семье есть какие-то традиции, связанные с Днём Победы? Как проходит этот день?

- А цветы возлагать доводилось на могилы павших солдат?

Да, с одноклассниками ходили.

- А инициатива чья была?

Беседовала Екатерина Щербакова

Шумела гроза над землею,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ: пионеры-герои
Навечно остались в строю!

Есть события, над которыми время не властно. И чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Для нас важно сохранить память о войне. Она живет в книгах, рассказах старших, документах, фотографиях, письмах, сердцах.

В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали пионеров огненных сороковых годов на защиту Родины. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. И их юные сердца не дрогнули! Их детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было так. Было в истории нашей большой страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.

Азановская сельская библиотека приняла активное участие в акции «Прошла через детство война», объявленной Республиканской детской библиотекой. Была оформлена выставка «Мальчишки в 41-м», посвященная юным участникам войны.

На мероприятиях были прочитаны три произведения о юных героях. В третьем классе был прочитан рассказ Г. Набатова «Зина Портнова». После прочтения ребята поделились впечатлениями о рассказе. Многие рассказали о своих бабушках и дедушках, которые воевали на войне или трудились в тылу.

5 мая библиотека пригласила 5 класс на чтение рассказа Г. Наджафова «Валя Котик». Была показана презентация о пионерах-героях. Затем ребятам предложили взять книги с выставки «Мальчишки в 41-м» и написать отзыв о них.

8 мая в гости в библиотеку пришел 6 класс. Им также была представлена презентация о пионерах-героях и прочитан рассказ Ю. Королькова «Леня Голиков». Ребята взяли книги о юных партизанах, чтобы самим прочитать и окунуться в те тяжелые годы для нашей страны, прочувствовать и пережить все невзгоды, которые выпали на долю юных защитников Родины. Их тоже попросили написать отзывы о прочитанных книгах.

Вот отзыв по книге А. Гребинина «Вера Иванова» ученицы 5 класса Азановской средней школы Цинцеровой Анастасии.

«Я читала книгу про девочку, которая участвовала в войне. Книга называется «Вера Иванова». Ее написала А. Гребенина в 1970 году. Мне очень понравился рассказ, потому что такая маленькая девочка не испугалась войны, помогала раненым солдатам.

Жила девочка по имени Вера. Когда началась война, ей была 3 года. Ее отец ушел на фронт. Вскоре дошла весть, что Верин отец умер. Тогда на войну отправилась Верина мама, а с нею и Верочка. Веру полюбили в штабе и ей подарили куклу. Вскоре мама погибла. Девочка стала сироткой. И вот однажды Вера несла письмо солдатам и встретила по дороге дяденьку. Он ее расспрашивал, откуда и куда она идет. Вера испугалась и убежала в штаб. Рассказала, что ее расспрашивал незнакомый. Солдаты побежали с Верой на то место, где она встретила дяденьку. Это был здешний офицер. Он похвалил девочку за то, что она не раскрыла тайну.

Автор в своем произведении хочет показать читателям, что воевали даже дети. Никого не пощадила война. Больше всего из героев мне понравилась Вера, потому что она смелая, ничего не боится. Смогла помочь двум раненым. Вера — бесстрашная девочка.

Мне понравился эпизод, когда главная героиня поползла за водой. Не испугалась даже вражеского танка. Добралась до леса и принесла воды солдату. Это настоящий подвиг.

Книга учит тому, что надо помогать людям в трудную минуту. Быть сильным, бесстрашным. Я бы порекомендовала прочитать эту книгу девочкам и мальчикам, которые не знают о войне ничего. Ведь о ней должен знать все. Это наша история».

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

483

Коза Агата

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

369

Мир прекрасен

Вчера хожу по узкому тротуару, навстречу девушка идет, с собакой, а собака прыгает на всех прохожих. Я честно боюсь собак, иду с огромным животом, а тут большая собака прыгает на меня. Девушка в наушниках. Даже не услышала мою просьбу держать собаку подальше. Конечно, я ничего не имею против животных, да они милые (только издалека могу наблюдать), но только мне кажется что это неправильно держать животных на длинном поводке во время прогулки, и не обращая внимание, что они прыгают на прохожих? А вас это тоже раздражает?

287

Ekaterina

Ситуация такая, дочери совсем недавно исполнилось 15 лет, учится на отлично, обычно обо всём со мной делится, и я буквально совсем недавно узнала о том, что у неё уже есть какие-то отношения.
В общем, так как она в 8 классе, проводилось родительское собрание по поводу дальнейшей аттестации и т.д., не суть. Конечно же, помимо этого, разговор шёл и о детях. Классная руководительница выдала информацию о том, что в классе дочери уже есть такие, кто встречается с мальчиками - с девочками. Среди них она назвала и мою дочь, но встречается она с мальчиком не из своего класса, и даже не из параллели, а из 9. Мне стало интересно, и после собрания я решила подойти к руководительнице, и спросить насчёт этого мальчика.
Оказалось, он тоже учится у неё, учился не очень до поры - до времени, позже, когда моя дочь и её уже парень начали встречаться, по 2м предметам классной(русский и литература) стал подтягиваться, может ещё по каким-то, этого даже учительница не знала, зато узнала, что курил раньше, также завязал, когда они встречаться начали.
В чём вопрос-то, как поговорить с дочкой о парне об этом, тем более у которого были вредные привычки? Переживаю, что может, не дай Бог, попасть не в ту компанию. И стоит ли заводить подобный разговор вообще?

186

22 июня солнце светило по-летнему жарко, медленно летел тополиный пух, в сквере неспешно прогуливались пары, одетые по моде конца 30-х годов, а на главной сцене пели песни довоенных лет. Ощущение было такое, как будто машина времени перенесла на 75 лет назад, в начало пока ещё мирного лета 1941 года.

На сцене в парке артисты исполняли знаменитые романсы, зрители - и взрослые, и дети - подпевали, некоторые даже танцевали вальс вместе с участниками общества исторического танца.

В стороне от концерта мальчишки с интересом разглядывали оружие времён Великой Отечественной войны, примеряли каски солдат и смотрели в военный бинокль.

Дети с интересом разглядывали выставку. Фото: АиФ/ Елена Иванова

«На выставку мы принесли макеты оружия военного времени: карабин Мосина, снайперскую винтовку, ручной пулемёт системы Дягтярёва, - рассказывает Александр ИВАНОВ, член военно-исторического клуба «Наследие». - Всё оружие участвовало в боях, и из него наверняка убивали фашистов, но позже оно было списано, его переделали в макеты, которые не стреляют».

Пока тем, кто заинтересовался оружием, рассказывали про винтовки и пистолеты, другие ребята слушали о судьбах партизан, их ровесниках, которые мужественно воевали с врагом.

«Я и не знала, что Леонид Голиков, которому было всего 16 лет, воевал наравне со взрослыми, - удивляется двенадцатилетняя Алёна ПЕТРОВА. - Сегодня нам рассказали, что он стал Героем Советского Союза, но не успел получить награду, погиб».

Проверить свои знания о Великой Отечественной войне дети смогли в исторической игре. Ребят разделили на команды, которые соревновались между собой. На один из вопросов, каких вы знаете пионеров-партизан, из толпы детей робко выкрикивали: «Марат Казей, Валя Котик и Саша Чекалин».

Позабыть нельзя

Но среди зрителей концерта были и те, кто не знал, по какому случаю проходит мероприятие. Молодая мама с малышом на руках искренне удивилась, что 22 июня - это день начала Великой Отечественной войны. Правда, пообещала запомнить эту дату.

«Вместе с командой помощников мы решили в День памяти и скорби, в день начала ВОВ не просто провести концерт, а напомнить детям и взрослым о важных событиях кровопролитной войны, - рассказал Евгений ЛЕБЕДЕВ, депутат Совета депутатов Новосибирска. - Молодое поколение, к сожалению, мало знает о ней, ведь патриотическому воспитанию сейчас уделяют мало внимания. Именно поэтому мы своими силами решили организовать концерт, выставку, историческую игру и показать короткометражный фильм «Фронтовые строки-2». После премьеры фильма все актёры и зрители получат в подарок книгу «Фронтовая повесть», её мы позже передадим в библиотеки района».

Дети уже заканчивали историческую игру и спорили о том, кто победил, когда внезапно из колонок прозвучало сообщение о начале войны. Голос Левитана, как и 75 лет назад, сообщил о том, что без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. «Мороз по коже!» - призналась девочка-подросток своей подруге. После этого все участники мероприятия выпустили в воздух около сотни белых шаров в память о тех, кто первым погиб от рук фашистов, кто защищал границы страны.

Детям рассказали о начале войны. Фото: АиФ/ Елена Иванова

Когда со сцены зазвучали песни военных лет, на глазах у зрителей появились слёзы. «Я родилась в 1937 году в НСО, но войну помню, - делится Ирина ФИЛИППОВА, пенсионерка. - Мы, дети, не доедали, наши старшие братья и сёстры работали в колхозах и на заводах всю войну».