Эссе человек потому не поддается определению. «Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам». Ж.П. Сартр. Эссе на тему


Скорее он заявляет следующее: Такова наша точка зрения.

  1. Быть свободным - значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире.
  2. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным оратором. Заслуга Фрейда состояла, по его мнению, в том, что основатель психоанализа обратил внимание на скрытую символику и создал специальный метод, позволяющий раскрывать суть этой символики в контексте отношений врач-пациент.
  3. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным оратором. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.
  4. Они попадают под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни.
  5. Однако социализация - процесс не кратковременный, а постоянный. Данный афоризм лишь в очередной раз заставляет нас убедиться в том, насколько талантливым был Сартр Ж.

Это не значит, что мы верим в существование бога, - просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.

  1. В ней он видел очередную попытку списать свободное и потому полностью вменяемое поведение человека на нечто от человека не зависящее и тем самым снять с него всякую ответственность.
  2. И хотя согласиться с каждым сказаным им словом представляется сложным, идея экзистенциализма носит практический характер и получила широкое распространение в наше время. Однако социализация - процесс не кратковременный, а постоянный.
  3. Иными словами, человек сознательно делает себя сам.
  4. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Согласно представлениям Сартра, субъективность отдельного сознания приобретает значение для других, т.
  5. В то же время Сартр критически отнесся к фрейдовским попыткам психоаналитического объяснения функционирования человеческой психики посредством бессознательных влечений и аффективных проявлений.

Сартр Энциклопедии называют Жан-Поля Сартра философом и писателем, но такое определение не безупречно. Экзистенциальное направление в психологии человек потому не поддается определению что первоначально эссе психотерапии, за последние полвека завоевавшее огромную популярность, восходит к его представлениям о природе и назначении человека.

Бабушка была католичка, а дедушка - протестант. За столом каждый из них посмеивался над религией другого. Но ребенок судит простодушно: Поэтому неудивительно, что, выступив одним из создателей учения экзистенциализма, Сартр развивал его атеистическую ветвь. Основой философии Сартра выступает проблема понимания человеческого бытия как сознательной, свободной деятельности. Ограничение интереса философа вопросами духовной жизни людей в их повседневном быту объясняется тем, что он рассматривает сферу трудовой экономической деятельности как область, в которой человек не принадлежит себе, где он подчиняется навязанным ему нормам, т.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Согласно представлениям Сартра, субъективность отдельного сознания приобретает значение для других, т. При этом отношение к другому представляет собой борьбу за признание свободы личности со стороны другого человека.

Быть свободным - значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире. Наделяя людей свободой, философ возлагает на них и безусловную ответственность. Действительно, нет ни одного нашего действия, которое, создавая из нас человека, каким мы хотели бы быть, не создавало бы в то же время образ человека, каким он, по нашим представлениям, должен.

Эссе на тему "Социализация личности"

Когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей. К психоанализу в его традиционном понимании и его создателю Зигмунду Фрейду Сартр всегда испытывал огромный человек потому не поддается определению что первоначально эссе. Сартр разделял психоаналитические идеи, согласно которым поведение человека требует расшифровки, раскрытия смысла поступков, выявления значения любого действия.

Заслуга Фрейда состояла, по его мнению, в том, что основатель психоанализа обратил внимание на скрытую символику и создал специальный метод, позволяющий раскрывать суть этой символики в контексте отношений врач-пациент.

В то же время Сартр критически отнесся к фрейдовским попыткам психоаналитического объяснения функционирования человеческой психики посредством бессознательных влечений и аффективных проявлений. Сартр постоянно подчеркивал, что человек всегда знает, чего он хочет и чего добивается, он в этом смысле вполне сознателен.

По этой причине он критически относился к фрейдовской идее бессознательного. В ней он видел очередную попытку списать свободное и потому полностью вменяемое поведение человека на нечто от человека не зависящее и тем самым снять с него всякую ответственность.

Как философу, Сартру человек потому не поддается определению что первоначально эссе присущ поиск теории, которая бы дала возможность прояснить обстоятельства существования свободной деятельности людей, способной изменить ситуации их жизни и привести к свободе. И хотя согласиться с каждым сказаным им словом представляется сложным, идея экзистенциализма носит практический характер и получила широкое распространение в наше время.

Сартр очень доступно объясняет многие вопросы, приводившие людей в диссонанс со своими представлениями об существующей истине, например, вопросы о ценностях или смысле жизни.

Эссе по философии

Философ утверждает, что человек сам взращивает и творит себя, в голове все красиво разложено по полочкам. Однако, приписывание человеку как самотворцу абсолютной свободы является причиной для громогласного диспута. Человек не может нести ответственность за каждое действие как свое, так и другого человека, и, тем более, контролировать свои желания. Учение о бессознательном Зигмунда Фрейда представяется логически более точным.

Процесс образования бессознательного, согласно воззрениям Фрейда, носит закономерный харатер и совершается на протяжении всей жизни человека с самого момента его рождения.


Однако, по мнению швейцарских психоаналитиков Л. Босса, бессознательное имеет общий характер и утрачивает связь с уникальностью человека, а, значит, несовместимо с экзистенциальной идеей человеческого бытия.

Нобелевский лауреат 1964 года и кумир интеллектуалов сороковых-пятидесятых годов прошлого века Сартр сумел превратить в философию материал собственной жизни.

То ли писатель, то ли философ, то ли мыслитель, а скорее всего то, и другое, и третье одновременно, высказывал свои идеи в разных формах и регистрах: романах, пьесах, эссе, новеллах, заметках и устных выступлениях.

Наследие Сартра обширно, но в центре его философии стоит единственная проблема - проблема свободы и существования человека в мире, его ответственность за собственную жизнь.

Кратко и емко эту проблему он выразил словами: «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам делаю из того, что сделали из меня».

Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам.

Человек - это не сумма того, что у него есть, а производное того, чего у него пока нет, но может быть.

Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога.

Человек есть то, что он из себя делает и как творит себя.

Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может

Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же.

Я сам - своя свобода.

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.

Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим.

Мои воспоминания - словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья.

Однако на сотню мертвых историй сохранялись одна-две живые. Эти я вызываю в памяти с осторожностью, не часто, чтобы они не износились. Выужу одну, передо мной воскреснет обстановка, действующие люди, их позы.

И вдруг стоп: я почувствовал потертость - сквозь основу чувств уже проглядывает слово. Я угадываю: это слово вскоре займет место многих дорогих мне образов. Я сразу останавливаюсь, начинаю думать о другом - не хочу перетруждать свои воспоминания.

Но тщетно - в следующий раз, когда я захочу их оживить, многие из них уже омертвеют.

Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но, чтобы сочувствовать чужой радости, надобно быть ангелом.

Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.

Тот, кто в тревоге узнает, что обстоятельства его жизни - это заброшенность в такую ответственность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправдании.

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх.

Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда, чаще всего, я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем.

О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых, я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях. Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей.

«Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам»
Ж.-П. Сартр

Вступление:
Экзистенциализм Сартра есть уникальное явление философской мысли. Оно не может существовать в чистом, теоретическом виде, противоречивость этого термина исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна и неповторима и означает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого.

Собственное понимание сказанного:
Однако для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. Так я понимаю сказанное Сартром.
Подводка к проблеме:
Проблема самоизменения, самовоспитания, саморазвития, поднимаемая Сартром, есть лишь дверь, за которой стоят многочисленные вопросы, главным из которых, думаю, является «для чего человек должен что-то делать из себя?». Для ответа на этот вопрос нужно более широко взглянуть на жизнь человека.
Постановка проблемы:
Более высоким, обобщающим понятием философии экзистенциализма является, по моему мнению, понятие смысла жизни. И именно проблему соотношения смысла жизни и саморазвития я бы хотела исследовать в данном эссе.
Вступление к тезису 1:
В чем смысл жизни? Это очень интересный философский вопрос. В рамках моего рассуждения нет смысла отвечать на него, хотя бы потому, что у каждого человека он свой. Я же говорю об абстрактном индивиде.
Если приравнивать смысл жизни и цель существования индивида, то можно заметить, что понятием уравнивающим эти два начала становится ни что иное как счастье.
Необходимость определения категории счастья очевидна. Как это часто бывает, согласия по данному вопросу среди философов нет, но, в самом общем смысле, можно сказать, что под этой категорией понимается внутренняя удовлетворенность индивида своим существованием. Счастливый человек - тот, кто себя таковым считает и ощущает.

Тезис 1:
Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его! Говорит Сартр в другом своем высказывании. И это напрямую связано с темой моего рассуждения.
Это способно доказать множество примеров:

Аргумент 1:
Жены декабристов намеренно ставили крест на своей дворянской, полной привилегий жизни ради того, чтобы быть рядом и хотя-бы изредка видеть любимого человека. Они были счастливы этим и, определив смыслом жизни, любовь к своим мужьям, осуществили его. Это пример лишения себя многих благ, материальных и духовных ценностей ради смысла жизни.

Аргумент 2:
Шариков из Собачьего сердца в самом начале произведения был наделен человеческим разумом, однако как человек он не смог развить себя, буквально сделать себя человеком. И в собачьем и в человеческом обличии счастьем для него и смыслом жизни была погоня за кошками. Поэтому профессор и вынужден был вернуть его в тело Шарика. Это пример деградации индивида ради смысла жизни.

Аргумент 3:
Ломоносов еще в юности определил смысл своей жизни: «науки сочинять». Одновременно с возникновением появлялись цели, тождественные этому смыслу: учить латынь, постигать накопленные человечеством знания, и в последствие, самому писать труды, ставшие теоретической основой многих наук. И в этом выражалось счастье знать и счастье постигать непознанное.

Тезис 2:
Мы являемся тем, что мы хотим

Аргумент 1:
Пример Ломоносова, кстати, и есть показатель связующего звена между самосозданием и смыслом жизни. Для того чтобы достичь счастья, добиться цели в жизни и реализовать ее смысл, ему необходима была колоссальная работа над собой, буквально ручная лепка собственной судьбы, начиная от пешего пути за рыбным обозом и заканчивая делом всей его жизни: «Системой всей физики»

Вывод:
В итоге, мои рассуждения привели меня не только к признанию истинности цитаты Жан-Поль Сартра, но и поставили передо мной новые вопросы о смысле человеческого существования. Они сформировали мое личное мнение по данному вопросу - солидарность с автором цитаты Я достигла поставленной цели. Считаю интересной и актуальной заинтересовавшую меня проблему, так как полученные результаты особенно ценны в наше динамичное время. Время, когда, следуя западным идеалам, мы все время куда-то бежим и спешим, за чем-то гонимся, забывая мудрости Востока, а философское, вечное куда-то ускользает.

Раздел 8

«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь».

1) Данный отрывок характеризует мировоззренческую позицию человека эпохи …

Свободное творчество

свободная воля

3)Положение человека в системе мироздания, определенное автором отрывка, философская антропология характеризует как …

Антропоцентризм

«…человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам…Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать…человек – существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее. Человек – это прежде всего проект, который переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста».

Активность

субъективность

существование

3) Направление философии, к которому принадлежит автор, рассматривающее проблемы человека, его основные характеристики и перспективы носит название …

Экзистенциализм

«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления».

2) К общественно-экономическим формациям в рассмотрении всемирно-исторического процесса автор относит …

Феодальную

буржуазную

Производительных сил

«Это ж тебе написал, любя, и призывая, и моля благодатью божьей, что переменишь ты скупость на щедрость и немилосердие на милость. Утешь плачущих и рыдающих день и ночь, избавь обиженных из рук обижающих. И если хорошо урядишь свое царство – будешь сыном света и жителем горнего Иерусалима, и как выше тебе написал, так и теперь говорю: храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать. И твое христианское царство другим не сменится, по слову великого Богослова, а для христианской церкви сбудется блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, здесь поселюсь, как пожелал я того».

(старец Филофей)

1) Данный отрывок относится к истории ________ философии.

«твое христианское царство другим не сменится»

«все христианские царства сошлись в одно твое»

3) В данном отрывке под «третьим Римом» подразумевается город …

«Причина человеческих страданий, несомненно, заключается в жажде физического существования и в иллюзорности мирских страстей. Если проследить происхождение этих страстей и иллюзий, обнаружится, что они коренятся во всепоглощающих, имеющих инстинктивное происхождение желаниях. Так, желание, основывающееся на сильной воле к жизни, ищет желаемого, даже если оно иногда оказывается смертью. Это называется истиной о причине страданий».

1) Приведенный отрывок раскрывает одну из четырех благородных истин …

Иллюзорные страсти

Желаниях

«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки опоры и предписывающий себе мотивы, может казаться абсурдным, и им он в самом деле является. Человеческая реальность может выбрать себя, как она хочет, но не может не выбирать себя; она не может даже отказаться от того, чтобы быть; самоубийство, в действительности, есть выбор и утверждение: быть. Этот выбор абсурден не потому, что он не имеет основания, но потому, что нет и не было возможности не выбирать».

Ж.-П. Сартр

2) К числу наиболее существенных характеристик человеческого бытия автор отрывка относит …

3)Данный отрывок раскрывает специфику человеческого бытия с точки зрения школы …

Экзистенциализма

«….Своеобразие психического мы изобразим не линейными контурами, как на рисунке или в примитивной живописи, а скорее расплывчатыми цветовыми пятнами, как у современных художников. После того как мы произвели разграничение, мы должны выделенное опять слить вместе. …Можно спокойно усомниться в том, что на этом пути мы достигнем последней истины, от которой ждут всеобщего спасения, но мы все-таки признаем, что терапевтические усилия психоанализа избрали себе аналогичную точку приложения. Ведь их цель – укрепить Я, сделать его более независимым от Сверх-Я, расширить поле восприятия и перестроить его организацию так, чтобы оно могло освоить новые части Оно. Там, где было Оно, должно стать Я».

Психоанализ

«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен составить уравнение, в соответствии с которым развивались отношения между массами и избранными меньшинствами. Полученная формула даст потайной ключ от сердца исторического организма. Есть расы, которые отличаются пугающим изобилием образцовых личностей на фоне убогой, ущербной, непокорной толпы. Типичным примером служит Древняя Греция, и отмеченное обстоятельство как раз явилось причиной ее удивительной исторической нестабильности. Однажды Эллада превратилась в гигантскую фабрику по производству исключительных личностей, вместо того, чтобы удовольствоваться несколькими standards, наладив по ним массовую штамповку. Обладая гениальной культурой, Греция не состоялась как социальный организм, государство. Обратный пример дают Испания и Россия – два полюса великой европейской оси. При всех различиях их сближает то, что обе страны оказались населены расой-народом, иначе говоря, они всегда испытывали недостаток в выдающихся личностях».

1) Поэтическое сравнение линии исторического процесса с динамикой живого организма характерно для философии …

«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр)

Жан-Поль Сартр обращает внимание на проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, поэтому каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, – процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, – в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей.
В качестве примера приведу факты из жизни знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его к гражданской службе. Однако с детских лет Суворов проявил интерес к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, – относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Еще одним примером может служить актёр Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но все это не помешало ему работать над своим сценическим образом, учиться и стремиться к своей цели, – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов.
Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования человека. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же – это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же немалую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти различные общественные организации, а это и есть вторичные агенты.